суббота, 28 января 2017 г.


4"А" и 4"Б" классы
УРОК № 55
ТЕМА: Попеременный двухшажный ход. Спуски.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Спуски в средней стойке.
ПОПЕРЕМЕННЫЙ ДВУХШАЖНЫЙ ХОД
Попеременный двухшажный ход является самым распространенным способом передвижения на лыжах на любой местности, особенно при подъемах. Его полный цикл состоит из двух скользящих шагов и двух толчков палками - попеременно правой и левой рукой. Движения руками и ногами чередуются. С шагом левой ногой вперед выносится правая рука, а с шагом правой ногой - левая рука. Отталкиваясь правой ногой и левой палкой, выдвинуть левую ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела и скользить на левой лыже, одновременно вынести правую руку с палкой вперед. Не замедляя скольжения, поставить правую палку на снег на уровне носка левой ноги, начать толчок; с подтягиванием правой ноги до уровня левой начать толчок левой ногой.
Отталкиваясь левой ногой и правой палкой, правую ногу выдвинуть вперед и скользить на правой лыже, одновременно вынести левую руку с палкой вперед. Нога по окончании толчка полностью выпрямлена, затем, расслабляясь, сгибается в колене, при этом лыжа отрывается от снега. Рука при выносе палки вперед слегка согнута в локте, а при окончании толчка полностью выпрямляется (рис. 43).

Рис. 43
Методика обучения. В основу обучения данному ходу должны быть положены упражнения для ходьбы на лыжах без палок. Основное внимание уделяют освоению техники скользящего шага (что важно для успешного овладения всеми другими ходами).
Для этого рекомендуется применять передвижения скользящим шагом поочередно на обеих лыжах, добиваясь выработки равновесия, энергичного выноса маховой ноги, толчка и запаздывающего переноса тяжести на опорную ногу
СПУСКИ НА ЛЫЖАХ
Спуски на лыжах выполняются в средней, высокой и низкой стойках.
Спуск в средней (основной) стойке. Выполняется со склонов различной крутизны для выполнения поворотов и других приемов горнолыжной техники (рис. 49, г).
Выполняется в таком положении: лыжи расставлены на ширину ступни, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, палки отведены кольцами назад, масса тела равномерно распределена на обе ноги.
Спуск в высокой стойке. Применяется на крутых и неровных склонах, по глубокому снегу и для замедления скорости при спусках (рис. 49, д).
Ноги слегка согнуты, одна из них для большей устойчивости выдвинута на полступни вперед, туловище незначительно наклонено в сторону движения.
При скольжении по буграм лыжник слегка приседает, а при преодолении впадин - выпрямляется.
Спуск в низкой стойке. Применяется на длинных и ровных склонах для увеличения скорости движения (рис. 49, е).
Ноги сильно согнуты в коленях, голова и туловище наклонены ниже, чем при обычной стойке, руки дальше вынесены вперед.

Рис. 49г-ж
Спуск в стойке «отдыгха». Применяется на различных склонах (рис. 49, ж). Для отдыха наклоняться вперед, предплечьями опираться в бедра. Палки подобрать, кольца отвести назад-вверх.
Методика обучения. Спуски на лыжах изучаются в приведенной выше последовательности. Техника каждого из них вначале отрабатывается на месте, затем - в движении на ровных пологих спусках.
По мере овладения отдельными элементами и координацией движений в целом переходят к совершенствованию приобретенных навыков на склонах различной крутизны и профиля.
При обучении необходимо обращать внимание занимающихся на условия сохранения равновесия, добиваться устранения ошибок, связанных с неправильным наклоном туловища, сгибанием ног, излишним напряжением и неуверенными движениями при спусках.
Передвижения скользящим шагом в положении «руки за спину» позволяет четко фиксировать фазы подготовки и выполнения толчка ногой, перемещения тяжести тела на скользящую лыжу, момент полного выпрямления толчковой ноги в колене с завершающим движением стопы.
Это упражнение применяется и для исправления характерных ошибок, ведущих к потере равновесия.
Освоению правильной работы рук способствует передвижение скользящим шагом с палками в руках без толчков ими, а также передвижение под небольшой уклон с попеременными толчками палками, не отталкиваясь ногами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий